Сергей Волошин

По роду деятельности я постоянно мониторю и тестирую разного рода системы для автоматизации маркетинга и продаж в компании. Началось это еще в первые годы текущего тысячелетия, когда я руководил отделом продаж одной достаточно крупной фармацевтической компании. К слову сказать, в этой сфере автоматизация тогда была на передовом уровне, опережала сектор оптово-розничной торговли товарами народного потребления. Скажем, в отличие от последних, наши менеджеры не собирали заявки вручную. В большинстве аптек была установлена информационная система, с помощью которой сотрудник аптеки получал актуальные цены и остатки оптовых поставщиков, формировал заявку и отправлял её в нашу систему. Заявка автоматически приходила к закреплённому за клиентом менеджеру. Затем, после проверки, отправлялась на комплектацию на склад, и т.д.

Так вот, возвращаясь к теме повествования, несмотря на достаточно хороший общий уровень автоматизации, аббревиатура “CRM” тогда не то чтобы была не в ходу – точнее сказать, была не известна большинству топ-менеджеров. И я, будучи руководителем-технократом, понял еще тогда перспективу этих технологий. К этому времени я уже виртуозно владел Excel’ем, делал на нём план-факты бюджетов, сложные отчёты, в том числе динамические и т.д.. Поэтому овладеть Access не составило большой сложности, на нём и были мои первые эксперименты с собственной CRM системой. Были конечно и тесты доступных тогда программ, их названий я уже не помню. А еще это было время, когда консольные программы начали вытесняться браузерными решениями и облачными сервисами. Добавлю еще к этому историческому экскурсу, что позже природа взяла своё, и я постепенно перешел от продажных дел в информационные технологии ))

Возвращаюсь в наши дни. Нынче сфера моих интересов – сайты, интернет-маркетинг, собственные веб-проекты. И сейчас конечно просто изобилие систем, помогающих автоматизировать деятельность предприятия. Сейчас есть такие программы и сервисы, о которых я только мечтал 15-20 лет назад.. Я начал собирать свою коллекцию самых интересных из них на отдельной странице этого сайта.

Из современных CRM систем (на основе своего опыта использования) я бы выделил три. На первое место я ставлю Битрикс24 – за счет бесплатной версии она знакома многим. Существуют облачная и коробочная версии продукта. Кроме собственно CRM, на борту есть управление задачами, чат, телефония, конструктор сайтов и многое другое. Отличный инструмент для комплексной автоматизации отдела продаж. Именно с Битрикс24 у меня связан наибольший опыт использования CRM систем. Во многих случаях для небольшой компании хватает ограниченной бесплатной версии. Но по мере роста количества лидов и требуемых функций, придется уже начинать раскошеливаться. На этом этапе многие начинают присматриваться к другим системам.

Второе место в моем мини-рейтинге занимает amoCRM – как и Битрикс24, постоянный участник ИТ тусовок, поэтому в бизнес-среде этот бренд достаточно известен. Есть множество интеграций. Правда, есть один “недостаток” – система платная. Для теста дают 14 дней. И ещё надо отметить важную особенность: amoCRM, в отличие от Битрикс24, не является универсальным порталом, это именно CRM система, которую надо будет интегрировать с другими необходимыми внешними системами – телефонией, коллтрекингом, сквозной аналитикой и т.д. Но если нужна именно CRM,  это пожалуй лучший вариант, мне она понравилась на тесте.

Третье место (но не по значимости) занимает герой сегодняшнего рассказа – LPTracker. Это не просто CRM, это целый комплекс сервисов в одной системе, позволяющий полностью автоматизировать отдел продаж. Я сейчас склоняюсь как раз к переходу в своих проектах с Битрикса на ЛПТрекер. Попробую объяснить почему. Сама ЦРМка здесь попроще, чем в Битриксе, но может быть это и неплохо – мы же знаем как тяжело даётся внедрение и чем проще и незаметнее система для менеджеров, тем лучше.
Кроме того, в состав системы входит виртуальная АТС, аренда телефонных номеров, чат-боты, голосовые боты, обратный звонок, сквозная аналитика, коллтрекинг, идентификация посетителей сайта, конструктор лендингов, воронка продаж. автообзвон лидов и т.д. Обо всех функциях написано, например, здесь lp-crm.ru.

Два ключевых преимущества я вижу в использовании LPTRacker’a. Первое – всё в одной системе. Меньше интеграций – меньше ошибок. Второе это экономия – мои подсчёты показывают, что суммарная стоимость при использовании нескольких сервисов будет существенно выше, чем аналогичный функционал в ЛПТрекере.

О ключевых особенностях LPTracker лучше меня расскажет основатель системы Сергей Фрунзе:

 

Ссылка для получения тестового 7-дневного периода и 50 рублей на тест телефонии: тыц.

(Если тестовый период не активируется автоматически, постучитесь ко мне, поправлю)